Московский бизнес-парк одним из первых в стране сертифицировали по национальному экостандарту
Коммерческая недвижимость
В России прошла крупнейшая сделка по приобретению сети торговых центров
Коммерческая недвижимость
В Москве меньше чем за год построят крупнейший в России центр обслуживания электробусов
Официально
Правительство внесло в Госдуму проект трехлетнего бюджета на 2024–2026 годы
Инфраструктура
Около 4,9 миллионов вызовов приняла столичная «Система-112» в этом году
Инфраструктура
Второй маршрут регулярного речного электротранспорта связал районы юга и юго-востока Москвы
Инфраструктура
В морском порту Корсаков на Сахалине проведут реконструкцию
Коммерческая недвижимость
За полтора года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов
Все новости
- Опрос СГ Какими параметрами новой квартиры вы готовы пожертвовать при ее покупке? (можно выбрать до трех вариантов)
- Наличием балкона или лоджии
- Высокими потолками
- Наличием кладовки
- Видом из окна
- Раздельным санузлом
- Наличием просторной кухни
- Площадью квартиры
- Отделкой от застройщика
- Удобной планировкой квартиры
Результат Архив опросов Главная Новости Жилье Эксперты выяснили предпочтения покупателей жилья в зависимости от их семейного положения Эксперты выяснили предпочтения покупателей жилья в зависимости от их семейного положения
Shutterstock/FOTODOM
Разведенные приобретатели жилья предпочитают «вторичку» или квартиры в новостройках с отделкой, тогда как состоящие в браке – ищут больше комнат и площади. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании TOUCH, эксперты которой совместно со специалистами маркетинг-группы Dinnovate Group выяснили различия в требованиях холостых и семейных покупателей недвижимости.
Эксперты отметили, что около 18% потенциальных покупателей нового жилья не приобретут квартиру, если в ней нет отделки под ключ, причем из них 70% – это одинокие или разведенные граждане.
По данным Dinnovate Group, 73% покупателей недвижимости в Москве находятся в браке. Остальные разделяются следующим образом: 67% – это холостые приобретатели нового жилья, еще 26% – разведенные, по 4% – пришлось на вдов или вдовцов и живущих в «гостевом браке».
Коммерческий директор TOUCH Анна Шишкина отметила, что развод является сильнейшим триггером к покупке жилья, иногда даже более мощным, чем пополнение в семье. «Как правило, такие покупатели сталкиваются с необходимостью как можно быстрей решить свой квартирный вопрос и переехать в новое жилье», – пояснила она.
Специалисты Dinnovate Group рассказали, что среди разведенных покупателей недвижимости самый высокий процент тех, кто отдает предпочтение вторичному рынку, – 63% против 37% – останавливающих свой выбор на новостройках.
Предпочтения покупателей новостроек в зависимости от их семейного статуса также различаются. По данным аналитиков компании TOUCH, в целом порядка 18% людей считают наличие полностью готовой отделки критичным при выборе квартиры. Среди них преобладают именно одинокие и разведенные люди — около 70%. Среди разведенных покупателей самый высокий процент тех, кто в новостройках предпочитает квартиры с готовой отделкой как раз для экономии времени и быстрого заезда в новое жилье. Самый популярный тип квартир у приобретателей в разводе (40%) – это евродвушки, поскольку чаще всего они предусматривают детскую комнату. Аналитики отметили, что 62% разведенных резидентов новостроек имеют детей.
Также по данным Dinnovate Group, вдовцы и вдовы в 100% случаев предпочитают новостройки. «Такие покупатели, как правило, хотят начать новую жизнь с чистого листа», – добавила Анна Шишкина. В свою очередь предпочтения никогда не бывших в браке и женатых или замужних покупателей с этой точки зрения практически идентичны: порядка 40% выбирают «вторичку», а 60% – первичное жилье.
Аналитики обеих компаний отмечают существенные различия в требованиях холостых и семейных покупателей новостроек. «У состоящих в браке граждан одна из главных причин покупки новой квартиры – это необходимость в расширении жилплощади в связи с пополнением в семье. Для этой категории важно большое число комнат и удобные планировочные решения. Тогда как холостые резиденты новостроек в качестве причины покупки чаще указывают желание жить в более комфортном и престижном месте», – прокомментировала CEO специализированного агентства Bench! в составе Dinnovate Group Надежда Соломенцева.
Так, по данным Dinnovate Group, среди холостых покупателей самый высокая доля тех, для кого причиной покупки стало желание переехать в более новое жилье – 60% респондентов и 59% – сменить район на более престижный. При этом 64% состоящих в браке хотели, в первую очередь, увеличить жилплощадь и количество комнат.
Помимо этого, аналитики компании Touch представили распределение по типам квартир у покупателей с разным семейным статусом: с подавляющим перевесом спрос на студии и «однушки» формируют холостые люди – 63%. Двухкомнатные квартиры также чаще выбирают потребители не в браке – 69%. Во многом это связано с неоднородностью этой категории потребителей.
В Dinnovate Group добавили, что 55% холостых респондентов проживают одни, 12% – с одним или несколькими детьми, еще 4% – с детьми и родителями, 29% – с родственниками. Что касается трехкомнатных лотов, они в большей степени интересны семейным людям – 54%.
Ранее «Стройгазета» рассказала о главных ошибках россиян при покупке жилья в новостройках.