Ищем управу на водоканал

Ищем управу на водоканал

Перебои с водой – большая проблема для значительной части населения России.

К сожалению, во многих провинциальных городах, да и в мегаполисах тоже, это происходит довольно часто. Спрашивается, что делать человеку, которому эти перебои в буквальном смысле слова портят жизнь? Бороться за свои права!

Куда обращаться

Вариантов немало, но тут очень важно соблюдать, так сказать, очередность – это оговорено законом.

Управляющая компания (УК). Это первая инстанция, куда должен обратиться гражданин. Это можно сделать в письменном виде или в форме звонка. После оповещения УК о наличии проблем с водой должен прийти ответ, в соответствии с которым вы и определяете последовательность своих дальнейших действий. Муниципалитет. Если УК не может или не хочет устранить недостаток, то жалоба направляется в администрацию города или района. Жилищная инспекция. Эта организация несет ответственность за поддержание дома в хорошем состоянии и осуществляет контроль за жилым фондом. При этом обладает большими полномочиями. Роспотребнадзор. Контролирующая государственная структура обязательно призовет к ответу организации, которые предоставляют некачественные услуги ЖКХ. Госуслуги. Подача жалобы онлайн доступна только для тех граждан, которые зарегистрированы на государственном портале. Но удаленно подать обращение можно не во все инстанции. Прокуратура. Обратиться в эту инстанцию можно только в том случае, если вы прошли все предыдущие ступени и не добились необходимого результата. Суд. Вы имеете право подать иск к организации, предоставляющей услугу.

Законы и правила

Если возникла необходимость отстаивать свои права, мы с вами должны опираться на Федеральный закон №416-ФЗ и постановление Правительства РФ №354, где прописаны все нюансы, регулирующие правила горячего и холодного водоснабжения.

Горячая вода

Из нормативных документов следует, что горячая вода должна подаваться постоянно. Прекращение подачи горячей воды допускается только в следующих случаях:

авария на магистрали (длительность отключения не более 24 часов); необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки – не более 8 часов); профилактика или проведение крупных работ с инженерными сетями (длительность отключения не более 14 суток).

Если отключение горячей воды произошло по каким-то любым другим причинам, то вы можете обратиться с жалобой в контролирующие органы. И автоматически получаете право на жалобу, если не были соблюдены указанные сроки проведения работ. Ответственным лицом будет компания, предоставляющая услуги. В качестве наказания, как правило, стоимость услуги снижается на 0,15% за каждый час простоя.

Законодательство устанавливает, что температура горячей воды не должна быть менее 60 и более 75 градусов. Допускается отклонение на 3 градуса в обе стороны в дневное время, а в ночное – на 5 градусов. Если температура воды упала ниже 40 градусов, то оплата за нее должна идти как за холодную.

Холодная вода

Она должна поставляться потребителям в течение всего года. Здесь установлены свои случаи, когда подача воды может быть приостановлена:

необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки – не более 8 часов); необходимость устранения последствий аварии и проведения ремонтных работ. Срок определяется в зависимости от нюансов аварии и условий ремонта.

Сергей Клюев.

Фото: ADOBESTOCK

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *