Каждый второй банк из топ-30 поднял ипотечные проценты. Минфин рассказал, что будет со ставками по льготным кредитам с господдержкой. Центробанк предупредил о рисках замедления продажи «первички» на фоне растущих темпов вывода новых проектов на рынок. «Яндекс Маркет» открыл продажи мебели под собственной торговой маркой. Собрали главные новости за минувшую неделю.
Подорожавшая до 14% ипотека
Каждый второй банк из топ-30 поднял ипотечные ставки на 1,5-3 п. п, так что теперь займы на жилье кредитные учреждения выдают в среднем под 14% годовых. Причина очевидная – внеплановое увеличение ключевой ставки с 8,5% до 12% Центробанком в середине августа. Цены на недвижимость тоже уже подскочили. Впереди – снижение спроса на рыночные программы и рост популярности льготных программ с господдержкой, уверены эксперты.
Новость по данной теме23 августа 2023 Цены на «первичку» и «вторичку» тоже пошли вверх.
«Тревожные звоночки» для льготных займов
К слову о льготной ипотеке, Минфин заверил, что сейчас не планируется повышение ставок по таким программам. Впрочем, само это заявление, в представлении специалистов, позволяет предположить полную отмену предложений с господдержкой в 2023-2024 гг. Есть и более позитивные прогнозы, согласно которым, ставку по льготной ипотеке повысят в будущем году на 0,5-1%, чтобы не перегревать цены на первичном рынке.
Новость по данной теме25 августа 2023 Эксперты дали неутешительный для заемщиков прогноз по льготной ипотеке на 2024 год.
Прогноз ЦБ о переизбытке новостроек
Центробанк предупредил о рисках замедления продажи первичной недвижимости на фоне растущих темпов вывода свежих проектов на рынок. Из данных регулятора следует, что в большинстве российских регионов и в целом по стране объем запуска новых ЖК с эскроу уже превысил продажи жилья. При этом только за квартал объем нераспроданной площади увеличился с 65 до 67 млн «квадратов».
«Наращивание запуска новых проектов может создавать предпосылки для формирования избыточного предложения, – считают в Банке России. – С учетом нестабильного спроса на фоне повышения кредитных ставок и возможного изменения условий льготных программ риски отставания от графика продаж сохраняются, особенно для "молодых" проектов (готовность до 40%), на которые приходится примерно 47% строящейся площади».
Новость по данной теме24 августа 2023 ЦБ предупреждает о рисках замедления продажи первичной недвижимости на фоне растущих темпов вывода новых проектов на рынок.
Ужесточение требований к московским квартиросъемщикам
На фоне растущего спроса столичные арендодатели стали ужесточать требования к квартирантам. Так, уже 75% собственников выступают против квартиросъемщиков с маленькими детьми или животными, тогда как в начале лета таких арендодателей насчитывалось 52%. При этом из-за увеличения стоимости ремонта и бытовой техники владельцев волнует число человек, которые будут проживать в квартире.
Новость по данной теме24 августа 2023 Так, уже 75% собственников выступают против квартирантов с маленькими детьми или животными, тогда как в начале лета таких арендодателей насчитывалось 52%.
Окупаемость длиною в 23 года
Стоимость столичных новостроек за счет сдачи в аренду окупается за 23,3 года, а «вторички» – за 22,6 лет, подсчитала «Авито недвижимость». В среднем же по РФ квартира на рынке новостроек при сдаче в аренду окупается за 19,6 лет, а на вторичном – за 14,7 года.
«Чтобы быстрее вернуть сумму, вложенную в инвестиции, жилье на вторичном рынке лучше покупать в Краснодарском крае (15,3 года), Калининградской области (17,4 года) и Ставропольском крае (16,3 года). Квартиру в новостройке под сдачу в аренду выгоднее всего приобретать в Дагестане – в республике такое жилье полностью окупит себя через 8,5 лет», – привел ТАСС выводы аналитиков.
Новость по данной теме25 августа 2023 Причем эта цифра почти одинакова как для первичного, так и вторичного жилья.
Мебель от «Яндекс Маркета»
«Яндекс Маркет» сообщил, что совместно с бывшими топ-менеджерами из IKEA запустил продажи мебели под собственным брендом. На рынок уже поступили кровати и диваны, а до конца 2023-го маркетплейс обещает расширить ассортимент предметами мебели для гостиной, спальни и кухни. Для производства «Яндекс Маркет» сотрудничает преимущественно с отечественными фабриками, но не прочь взаимодействовать и с производителями из разных стран, вроде Белоруссии и Китая. Ориентироваться маркетплейс обещает на среднеценовой сегмент мебели и к концу 2025-го планирует расширить предлагаемую линейку до 3 тысяч позиций.
Новость по данной теме22 августа 2023 «Яндекс Маркет» сообщил, что запустил продажи мебели под собственным брендом совместно с бывшими топ-менеджерами из IKEA. На рынок уже поступили кровати и диваны, а до конца года сервис обещает расширить ассортимент предметами мебели для гостиной, спальни и кухни. Для производства маркетплейс сотрудничает преимущественно с отечественными фабриками.
Источник: www.novostroy.su