На стройке метро в Петербурге остро не хватает рабочих рук

Дефицит техники, впрочем, на строительстве подземки тоже пока есть.

На стройке метро в Петербурге остро не хватает рабочих рук

За год штат «Метростроя Северной столицы» (МССС) вырос на четверть, сейчас в компании работает 4 тыс. человек. Однако, чтобы закрыть план по стройке подземки до 2023 года, необходимо, по оценкам экспертов, удвоить, а то и утроить штат.

Сейчас дополнительных сотрудников, как пишут «Ведомости», МССС ищет на аутсорсинге. В августе компания заключила договор с ООО «Строй инвест персонал» на 899 млн рублей. Как отметили представители МССС, благодаря подрядчикам на стройку выйдут еще около 1000 человек арматурщиков, бетонщиков, электрогазосварщиков, штукатуров и каменщиков.

Также «Метрострой Северной столицы» ведет прямой набор персонала: компания ищет изолировщиков, электрогазосварщиков, бетонщиков и представителей других строительных специальностей, в том числе для подземных работ.

Меж тем, планы по строительству подземки на ближайшие годы серьезные. В июне этого года губернатор города Александр Беглов сообщил, что до 2032-го запланировано строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих. Три новых станции подземки МССС должна открыть в 2024 году — «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». Еще одна станция — «Театральная» — будет работать как транзитная, вестибюль для нее построят только к 2026 году. Чтобы выполнить планы с 2026 года, метростроителям придется вводить по 2-3 новых станции ежегодно.

Как отметил «Ведомостям» генеральный директор «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак, чтобы вводить в эксплуатацию по 4-5 станций ежегодно МССС должен располагать рабочей силой в размере 10–12 тыс. человек. «Причем это должны быть не просто рабочие, а специалисты своего дела, часть — с высшим образованием, подготовка которых занимает значительное время», — рассказал эксперт.

По мнению главного редактора проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислава Булгакова, поставщиком кадров для строительства петербургской подземки могла бы стать Москва. По его оценке, темпы строительства метро в столице в скором времени начнут снижаться. Поэтому часть специалистов может заинтересоваться вакансиями в городе на Неве.

Но, как добавляет Булгаков, численность штата не сыграет серьезной роли в росте темпов работ, пока МССС не получит новое оборудование. Как напоминает издание, Обуховский завод, который выиграл конкурс на производство двух горнопроходческих щитов и 19 укладчиков, должен поставить первую партию техники только с первого квартала 2024 года.

Новость по данной теме29 мая 2023 Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) отменил распоряжение от февраля 2021 года о подготовке документации по планировке территории для продления красной линии метрополитена от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково, пишет «Деловой Петербург».

Источник: www.novostroy.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *