Разбираемся, что спасает застройщиков от падения покупательского интереса к первичному рынку жилья после отмены массовой льготной ипотеки и даёт покупателям возможность выгодно купить квартиру.
Елена Тарасовакоммерческий директор Plus Development
— Начну с того, что в июле 2024 года каждый девелопер, работающий в массовом сегменте, из-за завершения льготной ипотеки ощутил на себе снижение потребительского спроса на 20–40%. Часть экспертов прогнозировала дальнейшее его падение.
Однако рынок недвижимости оказался весьма эластичным и консервативным одновременно, и надо сказать, что он приспосабливается к новым условиям. Уже сейчас энергично работают механизмы и инструменты, способные увеличить клиентскую активность по приобретению жилья.
1. Трейд-ин
Сегодня для тех, кто хочет переехать из старой квартиры в новостройку, на первый план выходит старый добрый трейд-ин, суть которого проста: продай застройщику имеющуюся квартиру и купи у него новую. И если раньше покупатели предпочитали взять льготную ипотеку, переехать в новое жильё, продать старую квартиру и досрочно погасить кредит, то сейчас такая операция обойдется существенно дороже, даже если кредит взят на короткий срок. Поэтому покупать новостройку разумнее с предварительной продажей имеющейся недвижимости.
У большинства риелторов и девелоперов эта схема уже отлажена, просто теперь она пользуется повышенным вниманием со стороны клиентов.
Девелопер готов на «длительное бронирование» с фиксацией цены квартиры, пока продаётся «вторичка».
Напомню порядок действий покупателя:
1. Найти застройщика, который работает с трейд-ин.
2. Выбрать новую квартиру для покупки, и, оценив старую, согласовать её конечную стоимость с застройщиком.
3. Забронировать понравившуюся квартиру, зафиксировав стоимость и сроки реализации имеющегося жилья.
Тут главный критерий — ликвидность продаваемой в трейд-ин недвижимости. Вся сделка может занять несколько месяцев, но, безусловно, она обоюдовыгодна: клиент экономит время и силы, агент получает небольшое комиссионное вознаграждение, а застройщик — заинтересованного покупателя.
2. Траншевая ипотека
Ещё один инструмент — траншевая ипотека. Самое главное её достоинство — растянутый во времени «кредитный конструктор».
Клиент входит в сделку с достаточно малыми затратами: первоначальный взнос за квартиру за счёт кредитных средств будет от 15 до 30%. Проценты банк будет начислять только на эту часть кредита. Это значит, что до момента выдачи оставшейся кредитной суммы заёмщик будет вносить в банк небольшие ежемесячные платежи.
В итоге на старте покупки условия получаются весьма привлекательными и, что немаловажно, — финансово необременительными для покупателя. Затем материальная нагрузка постепенно увеличивается, растёт оплата транша.
Экономия на процентах даёт клиенту целый ряд преимуществ и сценариев грамотного распределения ресурсов.
Он может:
- подкопить деньги на ремонт квартиры или покупку мебели;
- арендовать жильё до окончания строительства;
- рефинансировать кредит под более низкую ставку к моменту ввода дома в эксплуатацию.
3. Рассрочка
Рассрочка предполагает поэтапную оплату стоимости жилья. Девелоперы очень часто прибегают к этой форме взаимодействия с покупателем. В последнее время количество таких сделок существенно растёт, в том числе, на фоне действующих повышенных ставок по рыночной ипотеке.
Покупатель из-за сокращения доступности ипотеки будет вынужден перейти из ипотечной ниши в рассрочку, надеясь на будущее снижение ключевой ставки и, как следствие, на возможность взять часть суммы под более выгодный процент.
4. Бонусы для кеш-покупателей
Неудивительно, что на рынке новостроек сейчас активно вводятся акции и скидки, нацеленные на покупателей недвижимости со стопроцентной оплатой за счёт собственных средств. На рынок вышел отложенный спрос, сформировавшийся из тех, кто надеялся на снижение цен после отмены льготной ипотеки.
Кеш-сделки — самый очевидный и простой вариант приобретения квартиры для покупателей и застройщиков. Можно констатировать, что в ближайшее время для таких клиентов появятся эксклюзивные преференции и заманчивые предложения.
5. Конкурентное преимущество
Как и всегда в условиях ограниченного спроса, на первый план сейчас выходит основное, чем можно и нужно привлекать покупателя — конкурентное преимущество возводимого проекта. Покупателю предлагают уходить от обычных проектов в эксклюзивные. Застройщикам приходится много работать на опережение и успевать за клиентом.
Умение застройщика выделиться на общем фоне станет тизером для клиента, стимулирующим приобретение кваритр именно в определённом жилом комплексе.
Девелоперам, несомненно, придётся более энергично и креативно разрабатывать и демонстрировать потребителю свои продуктовые фишки и более функционально презентовать всевозможные крафтовые изюминки и «вишенки».
И, конечно, усердно трудиться над их ценностью, не забывая о репутации. Для покупателя всё это, разумеется, является громадным плюсом — он получает огромную свободу выбора.
Скидки переехали на Циан Эксклюзивные предложения от застройщиков Выбрать квартиру
Фото: freepik.com