Доля свободных крупноформатных площадей упала до 2%.
В столичных торгцентрах доля свободных помещений площадью от 1000 «квадратов» упала до пятилетнего минимума, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные компании CORE.XP. К концу июня 2024 года она составила всего 2%.
Российские ритейлеры активно занимают площади, освободившие после ухода западных брендов. Кроме того, крупные помещения в торгцентрах занимают развлекательные клубы и фитнес-центры.
В конце 2022 года вакантными оставались до 7% крупных помещений в ТЦ. К концу июня этого года доля свободных площадей снизилась до 2%.
Доля свободных помещений в торгцентрах упала до минимума, подтвердили изданию два консультанта на рынке коммерческой недвижимости. Предложения торговых помещений площадью от 1000 «квадратов» единичны, они быстро находят арендаторов, рассказала глава департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. После ухода зарубежных брендов, в том числе H&M, Zara и Uniqlo, которые занимали крупные площади, в торгцентры пришли российские бренды, которые ранее предпочитали арендовать небольшие помещения, отметил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. В их числе Gloria Jeans, Love Republic, BeFree, Zarina.
Ситуация с нехваткой крупных торговых помещений осложнена отсутствием нового предложения. В первом полугодии в Москве было открыто всего 4 новых ТЦ с общей площадью аренды 70 тыс. «квадратов», рассказали в NF Group. При этом растёт спрос на аренду крупных площадей фитнес-центров, развлекательных клубов, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По её оценке, доля таких арендаторов уже достигла 17%.
Павел Люлин ожидает, что конкуренция за крупные торговые помещения приведёт к росту стоимости аренды.