Речь о несервисных апартаменах, не имеющих гостиничного сервиса и предназначенных для постоянного проживания.
За январь-июнь этого года в Северной столице реализовано свыше 1,5 тыс. апартаментов. По данным консалтинговой компании NF Group, это на 38% превышает результаты аналогичного периода 2022-го. Из проданных в первом полугодии 2023-го «апартов» 66%, или 1 тыс. помещений, пришлось на сервисный формат, 23% – на лоты в несервисных проектах и еще 11% относятся к рекреационным и элитным апартаментам.
Сильнее всего, а именно в 11 раз за год, выросло количество сделок в сегменте несервисных апартаментов, или так называемого псевдожилья. Подобные проекты не предусматривают гостиничного сервиса и приобретаются для постоянного проживания.
Что касается сервисных апартаментов, то по ним аналитики тоже выявили положительную динамику спроса. Последний увеличился на 28% к результатам января-июня прошлого года и оказался на 44% выше итогов второго полугодия 2022-го.
А вот к рекреационным «апартам» интерес снизился, в рассматриваемый период их реализовано порядка 160 штук. Это на 39% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2022-го. Доля проданных элитных апартаментов также значительно сократилось – за полгода реализовано меньше 10 лотов и спад составил 63%.
Рост спроса на несервисные апартаменты региональный директор департамента городской недвижимости NF Group Андрей Соловьев объяснил увеличением предложения в июле-декабре 2022-го и эффектом низкой базы. Сами девелоперы апартаментов считают, что положительная динамика спроса является реакцией на снижение цен – добавили в «РБК Санкт-Петербург».
Новость по данной теме28 июля 2023 Строящиеся по ДДУ «апарты» не облагались эти налогом с осени 2010-го.
Источник: www.novostroy.su