Название Rex — историческое для компании Subaru. С 1972 по 1992 год так назывались миниатюрные кей-кары собственной разработки с рядными двигателями. Rex первого поколения имел заднемоторную компоновку, а у машин второго и третьего поколений двигатель переехал вперед, можно было выбрать передний или полный привод. Для последующих кей-каров Subaru использовались другие названия, но Rex все же дождался своего часа. После 30-летнего перерыва в Японии представлена модель Subaru Rex четвертого поколения.
Это уже не кей-кар и даже не самостоятельная разработка. Новый кроссовер Subaru Rex оказался близнецом моделей Daihatsu Rocky и Toyota Raize, которые выпускаются в Японии с 2019 года (еще есть малазийский родственник Perodua Ativa). От паркетника под маркой Daihatsu новый Rex отличается только эмблемами и шильдиками, то есть перед нами типичный пример корпоративного OEM-сотрудничества, которое в Японии распространено особенно широко.
Как и машины-близнецы, Subaru Rex длиной 3995 мм базируется на модульной платформе DNGA (разновидность TNGA для самых компактных автомобилей): стойки McPherson спереди и скручивающаяся «балка» сзади. Заявленный дорожный просвет — 185 мм, предложены колеса диаметром 16 или 17 дюймов. Салон рассчитан на пятерых, объем багажника — 369 литров с учетом глубокого подполья.
Но если аналоги под марками Toyota и Daihatsu могут иметь гибридную силовую установку и полный привод, то Subaru Rex предложен только с базовым силовым агрегатом. Атмосферный трехцилиндровый мотор 1.2 выдает 87 л.с. и 113 Нм, он работает в паре с вариатором и приводит только передние колеса. На выбор — лишь две комплектации с фиксированным уровнем оснащения.
В Японии Subaru Rex уже доступен для заказа, начальная цена — 12900 долларов. Аналогичная Toyota Raize стоит от 12200 долларов, а базовый Daihatsu Rocky и вовсе предлагается за 11900 долларов.