Что нужно знать при обмене недвижимости

На сегодняшний день существует несколько видов обмена недвижимости. Сама сделка мало чем отличается от купли-продажи, тем не менее имеет свои нюансы. Если вы хотите обменять квартиру, то самое главное — найти подходящую альтернативу. Сделать это можно различными способами: подать объявление в газеты или в интернете, расклеить их на столбах. Но оптимальным вариантом остается обращение в агентство, где есть обширная база объектов.

Особенности оформления

Когда необходимая недвижимость найдена, необходимо заключить договор. В этом случае обе стороны обязаны посетить нотариуса и предоставить такие документы:

— свидетельство о праве собственности;
— паспорта и свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
— документ, подтверждающий отсутствие обременений на дом либо квартиру;
— техпаспорт.

Если у недвижимости несколько собственников, то все они должны присутствовать на сделке. Иногда случается так, что кто-то не может прийти, тогда нужно предоставить нотариально заверенную доверенность. Специалисты рекомендуют указывать в бумагах срок, в течение которого квартира будет передана другому участнику сделки. Существенным пунктом является стоимость, так как всегда есть разница в цене объектов и предусмотрена доплата. Не стоит договариваться на словах, поскольку в будущем договор может быть признан недействительным.

При обмене именно документация играет важную роль, поэтому не стоит пренебрегать услугами юриста. Обращаясь в агентство, вы сводите риски к минимуму, учитывая, что та или иная компания всегда гарантируют юридическую чистоту сделки. Специалисты окажут помощь на каждом этапе и сделают обмен безопасным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.